м. «Автозаводская», ул. Ленинская слобода, д. 26 стр. 5, офис 2805
позвонить в офис +7(495)506-6074
позвонить арбитражному управляющему +7(985)129-2289

Консультационный центр - реорганизация фирм

В данном разделе нашего сайта представлена подборка ответов на типовые вопросы, возникающие в процессе осуществления деятельности юридическими лицами, а также при их регистрации или закрытии.

Вопрос:

Каким образом происходит оценка активов и пассивов для составления бухгалтерской отечности при реорганизации предприятия?

Ответ:

При реорганизации юрлица оценка имущества производится согласно решению учредителей, прописанному в договоре о реорганизации. Существует три возможных способа оценки: -по остаточной стоимости;
-по текущей рыночной стоимости;
- по другой стоимости (например, реальной себестоимости материальных и производственных запасов предприятия).

Общая стоимость оцениваемого имущества, которая будет фигурировать в передаточном акте (или же разделительном балансе) должна быть равна сумме, прописанной в приложениях к данным документам (описях или же расшифровках).
Процедура реорганизации юридического лица отражается в бухгалтерском учете путем раздельного составления итоговой (заключительной) и промежуточной (по итогам года) отчетности.
Формирование заключительной бухгалтерской отчетности подразумевает закрытие счетов по учету доходов и расходов и направление чистой прибыли на задачи, прописанные в договоре учредителей.
Численные данные в годовой или же промежуточной, а также заключительной отчетности могут не совпадать с данными передаточного акта. По этой причине обязательно при составлении такой бухгалтерской отчетности приложение дополнительной пояснительной записки, в которой были бы отражены изменения в стоимости имущества, предназначенного для перехода в собственность реорганизованного юрлица.
Кроме того, учет мероприятий, связанных с реорганизацией предприятия, с точки зрения бухгалтерии подразумевает также составление вступительной бухгалтерской отчетности созданного юридического лица. Непосредственно от даты государственной регистрации в данной бухгалтерской отчетности сведения об имуществе или иных числовых показателях заполняются на основе определенного в передаточных актах порядке.

Вопрос:

Можно ли в качестве адреса для новой фирмы использовать тот же адрес, что и до реорганизации предприятия, при этом в действительности переехав по другому адресу?

Ответ:

Зарегистрировать новую фирму по старому юридическому адресу вполне возможно. Закон данного факта не запрещает, да к тому же сейчас данный прием используют многие учредители. Согласно Гражданскому Кодексу РФ юридический адрес это - местонахождение постоянного действующего исполнительного органа или иного органа (лица) имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица. В то же время факт совпадения юридического адреса, по которому "прописана" организация, и фактологического ее местонахождения довольно часто проверяется налоговыми органами. Если налоговая не обнаружит Вашу фирму там, где она должна быть, в числе жесточайших последствий такой проверки может оказаться процедура ликвидации организации.



предыдущая страница    следующая страница



Если Ваша ситуация требует дополнительной консультации, мы с радостью ответим на все Ваши вопросы в индивидуальном порядке по телефону или посредством электроннной почты.



Тематика обсуждений:

с 01 октября 2015 года. Консультирование, полное сопровождение процедуры.
Арбитражный управляющий Климова С.Е.
м. «Автозаводская», ул. Ленинская слобода, д. 26 стр. 5, офис 2805
позвонить в офис +7(495)506-6074
позвонить арбитражному управляющему +7(985)129-2289
arbitr.up@yandex.ru
   Яндекс индекс цитирования
   Rambler's Top100