м. «Автозаводская», ул. Ленинская слобода, д. 26 стр. 5, офис 2805
позвонить в офис +7(495)506-6074
позвонить арбитражному управляющему +7(985)129-2289

Консультационный центр - реорганизация фирм

В данном разделе нашего сайта представлена подборка ответов на типовые вопросы, возникающие в процессе осуществления деятельности юридическими лицами, а также при их регистрации или закрытии.

Вопрос:

Можно ли путем реорганизации одной организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов превратить ее в другую форму?

Ответ:

Наиболее частым поводом при обращении в нашу компанию является вопрос о возможности реорганизации в форме слияния ОАО и ООО между собой, а также с юрлицами других организационно-правовых форм. Отметим, что ОАО, равно как и ЗАО, может проходить процедуру реорганизации в виде слияния, разделения, выделения только в своей организационно-правовой форме. Если же Вы хотите получить иную организационно-правовую форму (например, ООО или некоммерческую организацию), то Вы должны набраться терпения и освоить несколько последовательных этапов.
Если Вы хотите присоединить к ОАО производственный кооператив, то сначала необходимо преобразовать производственный кооператив в ОАО и лишь потом присоединить его к начальному акционерному обществу. Аналогично в несколько этапов из ОАО можно выделить ООО, производственный кооператив или некоммерческую организацию. Для этого сначала из состава начального ОАО выделяют другое акционерное общество. Затем дочернее АО преобразуется в юрлицо иной организационно-правовой формы.

Вопрос:

Каких налоговых проверок ожидать при реорганизации предприятия?

Ответ:

Налоговые проверки при реорганизацией фирмы или предприятия имеют ряд особенностей. Во-первых, налогоплательщику после принятия решения о реорганизации надлежит в течение 3 дней в письменном виде сообщить в свою территориальную налоговую инспекцию о данном решении. Заявление об этом необходимо подавать в специальной форме. После того, как ИФНС получит от налогоплательщика соответствующее сообщение, она принимает решение о проведении или непроведении проверки, ее нюансов. Это исключительное право налоговой инспекции. Если решение о проведении проверки принято, то с налогового органа снимаются все ограничения по проведению налоговых проверок. Таким образом, выездная налоговая проверка в результате реорганизации может проводиться как повторно за уже проверенный налоговый период по одним и тем же налогам, так и независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Вопрос:

В чем специфика реорганизации путем слияния и путем присоединения? Чем они отличаются?

Ответ:

Этот путь альтернативной ликвидации фирмы стоит на первом месте относительно надежности закрытия предприятия. Эти две формы, действительно, достаточно похожи друг на друга, хотя, конечно же, имеются и существенные различия. Окончательный выбор способа реорганизации всегда остаётся за заказчиком. И слияние, и присоединение преследует главную цель: прекращение деятельности фирмы с последующей выдачей свидетельства из ЕГРЮЛ. Кроме того, обе эти формы переводят все права и обязанности по ликвидируемой фирме в полном объёме на баланс правопреемника. Документом, удостоверяющим правопреемство, является передаточный акт. Он оформляется как при слиянии, так и при присоединении. В среднем срок проведения реорганизации путем слияния и присоединения - это полтора месяца. Равно как при слиянии, при присоединении все известные кредиторы уведомляются о ликвидации фирмы. Соответствующее объявление публикуется в официальных СМИ, а в регистрирующий орган представляются доказательства выполнения этой обязанности.
Но это были сходства этих форм реорганизации. Каковы же различия? Во-первых, при слиянии создаётся совершенно новое юридическое лицо. Это полноценный правопреемник реорганизованных фирм. Присоединение - это продолжение деятельности одной из фирм, которая участвовала в реорганизации. Эта фирма остаётся в едином государственной реестре юридических лиц, имея исходные ОГРН и ИНН. Во-вторых к этим двум процедурам полагается разный перечень документов на государственную регистрацию. Так при слиянии подаётся заявление о том, что регистрируется юридическое лицо, созданное в процессе реорганизации. Присоединение требует представления сразу двух комплектов документов: заявления о прекращении деятельности фирмы, а также заявления о внесении изменений в учредительные документы в связи с присоединением. При слиянии получение справки в пенсионном фонде о сданном учёте делает невозможным саму процедуру слияния и получения свидетельства о том, что фирма прекратила свою деятельность. Часто в Пенсионном фонде предъявляются дополнительные требования перед выдачей справки: восстановление всей отчетности за прежний период, уплаты задолженности по страховым взносам. Эта проблема решается путем выбора правильной формы альтернативной ликвидации - присоединения. Для ее проведения не требуется предоставления справки из ПФРФ о том, что персонифицированный учёт сдан.



предыдущая страница    следующая страница



Если Ваша ситуация требует дополнительной консультации, мы с радостью ответим на все Ваши вопросы в индивидуальном порядке по телефону или посредством электроннной почты.



Тематика обсуждений:

с 01 октября 2015 года. Консультирование, полное сопровождение процедуры.
Арбитражный управляющий Климова С.Е.
м. «Автозаводская», ул. Ленинская слобода, д. 26 стр. 5, офис 2805
позвонить в офис +7(495)506-6074
позвонить арбитражному управляющему +7(985)129-2289
arbitr.up@yandex.ru
   Яндекс индекс цитирования
   Rambler's Top100