м. «Автозаводская», ул. Ленинская слобода, д. 26 стр. 5, офис 2805
позвонить в офис +7(495)506-6074
позвонить арбитражному управляющему +7(985)129-2289

Антикризисное управление

Антикризисное управление - это совокупность методов, форм и процедур, используемых для оздоровления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, региона или страны в целом, а также для создания условий выхода его из состояния кризиса.

Коснемся лишь антикризисных мер, предпринимаемых для оптимизации деятельности частного предприятия. Выделяют несколько разновидностей кризисных ситуаций, которым подвержена финансово-хозяйственная деятельность субъектов экономики.

  1. стратегический кризис,
  2. тактический кризис,
  3. кризис платежеспособности.
Финансовое состояние компании в кризисном положении требует от менеджеров проведения ряда эффективных мероприятий. Антикризисное управление позволяет произвести переход от спада к развитию, а в дальнейшем - к ростовому темпу экономики. В условиях экономического кризиса в компании снижаются показатели и коэффициенты платежеспособности, рентабельности, оборота, финансовой устойчивости и т.п.

Индикаторами, наглядно поясняющими экономическое положение компании, являются итоговые финансовые результаты деятельности фирмы: величина валовой прибыли и уровень рентабельности. Речь идет о реальной (управленческой) прибыли, убытки же бухгалтерские или "налоговые" не являются показателем того, что предприятие находится в кризисном финансовом положении. Напротив: часто формальные убытки используются как дополнительный источник доходов (экономия на налогах).

Для того чтобы комплекс мер по урегулированию кризисной ситуации, необходимо пользоваться некоторыми методиками. Для начала необходимо разобраться в причинах кризиса. В этом может помочь исторический анализ. Начинать поиск основной причины нужно с составления и анализа графика изменения значимых показателей деятельности. Анализировать его необходимо по отрезкам. Это позволит выявить момент, в который проявились негативные факторы. Проведение структурного анализа связано с мониторингом ситуации в отношении величины валовой прибыли. Она по своей сути схожа с некоторой суммой финансовых результатов, полученных от разнообразных видов деятельности, групп товаров и т.п. Все это является так называемыми центрами рентабельности. Для наилучшего определения негативных явлений нужно выяснить, какие именно финансовые результаты проявили себя как отрицательные факторы.

Каковы же причины возникновения кризисного состояния на предприятии? Во-первых, любые перемены в рыночных условиях сразу же отражаются на состоянии малого и среднего бизнеса. Не исключена и вероятность злоупотребления со стороны менеджеров организации или обслуживающего персонала. Свое влияние на положение дел в фирме оказывает и деятельность контролирующих или проверяющих государственных органов. Новые законы или нормативные акты, международные соглашения также способны стать причиной кризиса на предприятии. Перераспределение власти в стране или в руководстве предприятия также относится к стрессовым факторам для бизнеса.

Кто может помочь в сложившейся ситуации? Чтобы определиться, какая же из причин (или их было несколько) повлияла на экономику предприятия, необходимо создать аналитическую группу. В нее могут войти лица, подчиненные собственникам компании. Организационную деятельность данной аналитической группы, необходимо перепоручить бизнес-консультантам или независимым аудиторам. При этом руководство компании должно полноценно участвовать в работе группы и экспертов со стороны: предоставлять в срок необходимые данные, обеспечить для их работы оптимальные условия.

с 01 октября 2015 года. Консультирование, полное сопровождение процедуры.
Арбитражный управляющий Климова С.Е.
м. «Автозаводская», ул. Ленинская слобода, д. 26 стр. 5, офис 2805
позвонить в офис +7(495)506-6074
позвонить арбитражному управляющему +7(985)129-2289
arbitr.up@yandex.ru
   Яндекс индекс цитирования
   Rambler's Top100